Главная » Статьи » Мои статьи

Публичный доклад.

Публичный доклад

 о жизнедеятельности муниципального бюджетного муниципального дошкольного образовательного учреждения

детский сад «Вишенка»

за 2013-2014 учебный год

 

Цель настоящего доклада рассказать общественности, прежде всего родителям (законным представителям), об образовательной деятельности, основных результатах функционирования учреждения, проблемах и направлениях его развития.
 

         Дошкольное образовательное учреждение детский сад «Вишенка» является муниципальным бюджетным учреждением. Детский сад введен в эксплуатацию в 1975 году и расположен по адресу ул. Мира 31, с. Красногорское. Учредителем ДОУ является   Администрация Красногорского района

         Детский сад осуществляет  образовательную, правовую и хозяйственно-экономическую деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», законодательством Российской Федерации, договором между учредителем и ДОУ, Уставом ДОУ, другими нормативными актами.

         МБДОУ  является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, расчетный счет в банковских учреждениях, гербовую печать со своим наименованием.

         Деятельность ДОУ направлена на реализацию основных задач дошкольного образования: на сохранение физического и психического здоровья детей; физическое, интеллектуальное и личностное развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей, оказание помощи семье в воспитании детей и материальной поддержки, гарантированной государством.

          Обучение и воспитание ведется на русском языке. Детский сад самостоятелен в выборе форм, средств и методов обучения и воспитания в пределах, определенных законом Российской Федерации «Об образовании». Основная общеобразовательная программа реализуется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей и устанавливает максимальный объем нагрузки во время занятий, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта.

         Режим работы установлен «Учредителем», исходя из потребностей семьи и возможностей бюджетного финансирования, ДОУ и является следующим: пятидневная неделя с ежедневным 10.5 часовым пребыванием детей. График работы учреждения: с 8.00 до 18.30 часов, кроме субботы, воскресенья и праздничных дней. 

 

Количество групп и численность детей

 

Учебный год

Группы

Кол-во детей

1975

4

 90

2011 - 2012

3

 45

2012 - 2013

3

 58

2013-2014

3

62

   

Дошкольное  учреждение  работает по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой.  Целью программы является создание благопритятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

        Воспитательно-образовательная работа строилась в соответствии с годовыми задачами.

В 2013 – 2014 учебном году коллектив педагогов  МБДОУ работал над следующими задачами:

1.Обеспечить  формирование таких характеристик личности ребенка как:

  • самостоятельный перенос знаний и умений в новую ситуацию;
  • способность увидеть новые проблемы в знакомых стандартных условиях;
  • умение увидеть и выбрать альтернативные решения;
  • умение определить первоочередные проблемы и найти их правильное решение;
  • умение комбинировать ранее известные способы решения проблемы с целью определения нового, более рационального способа решения;
  • умение создавать оригинальный способ решения при известных других.

   Воспитательно – образовательный процесс в дошкольном учреждении строится с учетом соответствия личностно-ориентированной модели образования, в соответствии с направлениями, целями и задачами, заданными программами развития ребенка-дошкольника, указанными выше. Коллектив стремится в максимальной степени обеспечить ребёнку свободный и  доступный выбор деятельности.
В детском саду царит атмосфера доверия, игры, соревнования и успеха. Включение детей в сферу организации совместной деятельности воспитателя с детьми строим на принципах добровольности и осознанности в условиях широкого выбора занятий по интересам.

   В ДОУ в течение года реализуется инновационный проект по теме:

« Ознакомление детей дошкольного возраста с историей олимпийских игр через организацию проектно-исследовательской деятельности». Целью проекта является формирование представлений об истории олимпийских игр, спорте посредством проекции результатов творческого мышления дошкольников. Ведется кружковая деятельность: «Изоконструктор», «Пластилиновый мир», Мультстудия «Вишунька», театральная студия «Спарта».

        Предметно-пространственное окружение ДОУ эстетически продумано и оформлено. В каждой возрастной группе создана своя предметно-развивающая среда, позволяющая эффективно реализовать те программы и технологии, по которым работают педагоги и подчинена цели психологического благополучия ребенка. Среда группы – это первый шаг интеграции детей в социум здесь происходит накопление и развитие социального и субъективного опыта, формирование ключевых компетентностей.

     Оборудование игровых зон подобрано таким образом, чтобы отразить многообразие цвета, форм, материалов, гармонию окружающего мира – развить сенсорные способности – базовые в системе интеллектуальных способностей ребёнка дошкольного возраста.

      При планировании игровых уголков созданы условия, стимулирующие мыслительную и свободную, самостоятельную речевую деятельность детей. Спроектированная таким образом предметно-развивающая среда группы даёт ребёнку новые средства и способы познания и преобразования мира, побуждает детей к общению между собой и воспитателем, тем самым формируется познавательная и речевая активность детей.

      Предметно-развивающая среда организована так, чтобы каждый ребенок имел выбор деятельности, мог реализовать свои интересы, потребности. Пространство детского сада – особая среда творческой жизнедеятельности, которая постоянно изменяется и организована для полного удовлетворения потребностей и интересов самого ребенка, когда он получает возможность постоянно чувствовать себя полноправным владельцем игрушек.

        Медицинское обслуживание ДОУ осуществляется органом здравоохранения - поликлиникой. Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала ДОУ оказываются бесплатно.

        Ребенок благополучно развивается и воспитывается в атмосфере любви и доброжелательности. Такая атмосфера создает благоприятные условия, для того чтобы ребенок реализовал свои возможности как развивающаяся личность.

         Одной из сторон развития личности является физическое развитие ребенка. Здоровье – это физическая, гигиеническая, душевная социальная культура человека. Охрана здоровья детей, его укрепление составляют предмет особой заботы взрослых. Средствами реализации задач по физическому воспитанию являются гигиенические и социально-бытовые факторы, полноценное питание, оздоровительные силы природы, рациональный режим жизни, физические упражнения.

        Коллектив нашего детского сада всегда считал сохранение и укрепление здоровья детей одной из приоритетных задач воспитательно-образовательного процесса.  В дошкольном учреждении созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития.  Положительные результаты этой работы:

* питание осуществляется в соответствии с нормативными документами;

* проведена частичная вакцинация детей против гриппа;

       Мы считаем, что проблема оздоровления детей – это целенаправленная, систематически спланированная работа всего коллектива. Поэтому в дошкольном учреждении ведется поиск новых подходов к оздоровлению детей, основанных на анализе внешних действий, мониторинге состояния здоровья каждого ребенка, учет и использование особенностей его организма. Основы здорового образа жизни  ребенка закладываются в семье, а задача детского сада – помочь родителям в решении этой проблемы.   

       Питание - одно из ключевых факторов, определяющих качество и жизнь ребенка, его рост и развитие. Питание в ДОУ организовано в соответствии с перспективным меню, согласованным с Роспотребнадзором. При его составлении учитываются все медицинские требования к продуктам питания. Ежемесячно проводится анализ питания по натуральным нормам, подсчитывается калорийность.

       В детском саду обеспечивается гарантированное сбалансированное трехразовое питание в соответствии с возрастными особенностями детей.

        Участниками образовательного процесса являются воспитанники, педагогические работники учреждения, родители (лица, их заменяющие) воспитанников.

        Кадровый педагогический состав.  Заведующая, имеет высшее образование, 5 воспитателей имеют среднее специальное дошкольное  образование, 1 музыкальный работник имеет среднее специальное дошкольное  образование. Из них два воспитателя имеют министерские награды и звание «отличник образования».

  Детский сад считает важным направлением в своей деятельности постоянное повышение и совершенствование педагогического мастерства. Для этого организуются семинары, деловые игры, консультации, районные мероприятия и открытые мероприятия внутри ДОУ. Все это позволило переориентировать педагогический коллектив с учебно-дисциплинарной модели на личностно-ориентированную модель воспитания и обучения детей, основанную на уважении и доверии к ребенку.

      Для достижения этой цели в дошкольном учреждении проводится методическая работа – это часть системы непрерывного образования воспитателей.

       Важное направление  работы с педагогическими кадрами – организация повышения их квалификации. Все педагоги прошли  курсы повышения квалификации, аттестованы в установленные сроки. В этом учебном году два педагога аттестовались на первую квалификационную категорию.

    Важным фактором повышения профессионального уровня педагогов является самообразование. Постоянное стремление к самосовершенствованию стало потребностью педагогов детского сада.

        Наш детский сад активно сотрудничает в образовательном округе Красногорского района.

          Хозяйственная деятельность закладывает основы существования ДОУ и направлена на обеспечение стабильного функционирования различных систем, сопровождающих образовательные, оздоровительные, социально-бытовые процессы учреждения.

           Результаты административно-хозяйственной деятельности ДОУ оказывают существенное влияние на качество и уровень воспитательно-образовательной работы, а также на обеспечение охраны жизни и здоровья детей. Сегодня роль и значение административно-хозяйственной деятельности в ДОУ значительно возросла. Это соответствие учреждения лицензионным требованиям, образовательным программам. Требованиям к развивающей среде, а также ожиданиям и потребностям детей, родителей, воспитателей, специалистов.

          Наше учреждение является бюджетным, финансируется из городского бюджета.  Краевые средства выделяются ежемесячно для приобретения средств, непосредственно связанных с образовательной деятельностью.

В целях улучшения материально-технического обеспечения ДОУ за счет краевых  средств, приобретены ноутбук, компьютер, проектор, мягкие спортивные модули.

       Успешное воспитание дошкольников напрямую связано с индивидуально-личностным и профессиональными качествами воспитателя. Однако работа с детьми в рамках дошкольного учреждения осуществляется не одним педагогом, а в тесном взаимодействии с коллективом. Поэтому так важно создать благоприятный психологический климат среди сотрудников, условия взаимопомощи при общении с детьми и их родителями.

      В детском саду в целях инициирования участия педагогов, активных представителей родительского сообщества в самоуправлении созданы следующие формы самоуправления:

- собрание коллектива;

- управляющий совет;

- педагогический совет;

- попечительский совет.

       Попечительский совет сформирован как общественный орган соуправления образовательным учреждением, созывается 2-3 раза в год и по мере необходимости для решения вопроса по созданию условий качественного образования, оздоровления и коррекции развития детей.

        В нашем дошкольном учреждении взаимодействию с семьями воспитанников уделяется особое внимание. Проводятся интересные мероприятия с участием родителей: акции, спортивные мероприятия, которые призваны помочь детям и родителям найти взаимопонимание, ощутить взаимоподдержку.

       Основными задачами ближайшего развития МБДОУ «Вишенка» являются:

1. Открытие и функционирование на базе ДОУ новых форм дошкольного образования с целью реализации права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного психического и физического  развития детей.

  2. Внедрение в образовательную практику современных информационных и коммуникационных технологий.

3.   Повышение качества работы дошкольного  образовательного  учреждения и профессионального мастерства и образовательного уровня педагогов ДОУ.

4.   Использование ресурсов дошкольного образовательного учреждения для  всестороннего гармоничного  развития ребенка.

5.   Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

6.  Формирование у детей правильного отношения к себе, к своему здоровью, потребности в занятии физкультурой и спортом.

7.  Расширение использования в работе привлекательных для детей видов физкультурно-оздоровительной деятельности: ритмической гимнастики, спортивных игр, занятий  лыжами.

8. Организация предметно-развивающей среды, способствующей формированию разносторонней личности. Создание оптимальных, благоприятных условий для развития каждого ребенка.

9. Обеспечение организации образовательного процесса в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

10. Повышение уровня квалификации кадрового состава в  соответствии  с ФГОС.

11. Внедрение ФГОС. Реализация программы, воспитательных и учебных задач в соответствии с ФГОС.

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: dor (05.06.2014)
Просмотров: 181 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Меню сайта
Полезные ссылки
Категории раздела
Вход на сайт
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0