Материально-техническое оснащение

Сведения о

наличии оборудованных кабинетов:

 

Название помещения

Количество

Назначение

Кабинет

заведующего

1

Индивидуальные консультации, беседы с

педагогическим, медицинским,

обслуживающим персоналом и родителями:

Методический

кабинет

1

Библиотека для педагогов, видеотека, консультации, семинары, «круглые столы»

Медицинский

кабинет

3

Осмотр детей, консультации врача, медсестры,

Музыкальный зал в сочетании со спортивным залом

1

Утренняя гимнастика, праздники, досуги, занятия, индивидуальная работа спортивные праздники, досуги

Групповые

помещения

5

Воспитательно - образовательная работа: игры, занятия, детское творчество, развлечения, развитие сенсорики, самостоятельная деятельность детей и т.д.

Библиотеках:

В ДОУ имеется библиотека с научно-методической, детской, художественной литературой.

Объектов спорта:

- в учреждении имеется спортивный зал оборудованный для развития

спорта: гимнастическая стенка, скамейки, мячи разных диаметров, мягкие модули, сухой бассейн, скакалки, дорожки для физических упражнений, обручи, гимнастические палки, канат, веревки, дуги для подлезания, кубики разных размеров,

Об условиях питания и охраны здоровья обучающихся:

Особенности организации питания

Для организации питания в ДОУ имеется пищеблок, оборудованный электроплитами и духовыми шкафами, холодильным оборудованием, весами, моечными ваннами, столом для сырой продукции, столом для раздачи готовой продукции и сервировки пищи.

  • В ДОУ организовано трехразовое питание, в соответствии с примерным 10 – дневным меню на основе картотеки блюд с учетом сезонного наличия свежих овощей, фруктов, зелени. Прием пищи осуществляется в группах.

Ежедневно в рацион питания детей включаются соки и свежие фрукты, овощная нарезка, проводится витаминизация третьего блюда.

Основные принципы организации питания:

  • адекватная энергетическая ценность рационов, соответствующая энергозатратам детей;

сбалансированность рациона;

  • максимальное разнообразие блюд;
  • высокая технологическая и кулинарная обработка;
  • учет индивидуальных особенностей.

Ежедневное ведение накопительной ведомости позволяет вести учет ежедневного расхода продуктов на одного ребенка в течение месяца. Расчет пищевой ценности рациона (содержание белков, жиров и углеводов) и его энергетической ценности (калорийности) проводится один раз в месяц по данным среднемесячного количества продуктов, выданных на каждого ребенка.

Контроль за соблюдением натуральных норм продуктов и проведение С-витаминизации готовой пищи осуществляется заведующей МБДОУ. Бракераж готовой продукции проводится регулярно с оценкой вкусовых качеств блюд.

Контроль за условиями хранения продуктов и сроками их реализации, санитарно-эпидемиологический контроль за работой пищеблока, правильной организацией питания в ДОУ осуществляется заведующей. Все продукты поступают и принимаются в ДОУ только при наличии гигиенического сертификата соответствия.

  • ДОУ осуществляется работа с сотрудниками по повышению качества, организации питания, с родителями воспитанников в целях организации рационального питания в семье, с детьми, посещающими дошкольное образовательное учреждение по формированию представлений о правильном питании и способах сохранения здоровья. Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивается ежедневное меню за время пребывания детей в ДОУ.
  • процессе организации питания решаются задачи гигиены и правил питания:
    • мыть руки перед едой

§ класть пищу в рот небольшими кусочками и хорошо ее пережевывать

  • рот и руки вытирать бумажной салфеткой
  • после окончания еды полоскать рот

Для того чтобы дети осваивали нормы этикета, стол сервируют всеми необходимыми приборами: тарелкой, чашкой, вилкой, столовой и чайной ложками. На середину стола ставятся бумажные салфетки, хлеб в хлебнице.

  • организации питании принимают участие дежурные — воспитанники группы. Учитывается и уровень самостоятельности детей. Работа дежурных сочетается с работой каждого ребенка: дети сами могут убирать за собой тарелки, а салфетки собирают дежурные. Огромное значение в работе с детьми имеет пример

взрослого. Исходя из этого, предъявляются высокие требования к культуре каждого сотрудника дошкольного учреждения.

Охрана здоровья:

Для ведения образовательной деятельности, укрепления и сохранности здоровья воспитанников в дошкольном учреждении созданы все условия: 

1. Медицинская аптечка для оказания первой помощи.

2. Заключен договор по медицинскому обслуживанию с Красногорской ЦРБ.

3. Медицинский кабинет (для осуществления приема детей, визуального осмотра)

4. Изолятор (для временной изоляции больных детей)

5. Процедурный кабинет 

6. Уголки здоровья в каждой группе ( массажные коврики, мячики, картотека дыхательной гимнастики)

Безопасность

1. Для обеспечения пожарной безопасности в ДОУ установлена пожарная сигнализация.

2. Для обеспечения охраны объекта имеется  "тревожная " кнопка, ведется видеонаблюдение.

Для обеспечения доступной среды ведется работа по оснащению  материально-технической базы для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 

Средства обучения и воспитания:

Образовательная область «Физическое развитие»

В МБДОУ детский сад «Вишенка» имеется: спортивный зал в сочетании с музыкальным с необходимым спортивным оборудованием: гимнастический комплекс, маты, мягкие спортивные модули, мячи и обручи разных размеров, скакалки, сухой бассейн, и пр. В каждой группе организованы, массажные коврики и др. нестандартное оборудование для физкультурно-оздоровительной работы в течение дня.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

В группах организованы игровые уголки с достаточным количеством игрушек в соответствии с возрастом детей, выделены различные зоны. Для организации сюжетно-ролевых игр имеется крупная игровая мебель, посуда, игрушки. Для развития познавательной деятельности детей в группах ДОУ организованы зоны продуктивной деятельности, оснащённые настольно-печатными играми: разрезными картинками, пазлами, парными картинками и т.п. С целью организации игровой деятельности во время прогулок используется различный выносной материал.

Для организации разных видов трудовой деятельности дошкольников имеется необходимое оборудование, соответствующее возможностям детей: детские фартуки, совки, ведёрки разных размеров, лейки, палочки для рыхления земли, салфетки, оборудование для работы с тестом. Для ручного труда в группах имеется бросовый и природный материал.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Для развития представлений о величине предметов, количестве, цвете и формирования зрительной памяти в группах имеются цифры и геометрические фигуры, дидактические игры и словесные игры, разрезные картинки; геометрические мозаики; для решения логических задач в игровой форме - лото. Для проведения занятий - демонстрационный и раздаточный материал для формирования элементарных математических представлений: картины, карточки, фишки, мелкие игрушки, весы, мерные стаканчики, доски со схемами.

Оформлены экологические и познавательно – исследовательские центры с календарем, картинами, иллюстрациями, макетами. В каждой группе есть мини-лаборатории для детского экспериментирования; большое разнообразие развивающих игр, а также глобусы, карты, макеты, наборы открыток и иллюстраций; настольно-печатные игры, кроссворды, лабиринты. В методическом кабинете имеется материал и оборудование для занятий: муляжи овощей, грибов; весы, наборы картин.

Образовательная область «Речевое развитие»

В группах имеются стенды со сменяющимся оборудованием: буквами, схемами, картинками по развитию речи. Созданы в каждой группе уголки развития мелкой моторики с соответствующими пособиями: шнуровками, стендами, застёгивающимися ковриками, мелкими и крупными палочками, мозаикой и т. п. В методическом кабинете имеется методическая литература и пособия по развитию речи детей.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Имеется музыкальный зал, оборудованный музыкальными центрами, пианино, акустической системой, дидактическими играми и пособиями. В ДОУ организованы уголки для театрализованной деятельности, разнообразными видами кукольных театров (пальчиковый, настольный, кукольный и т. д.), изготовленными сотрудниками, детьми и родителями.

Во всех группах имеются атрибуты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых, режиссерских игр, игр-драматизаций, а также материал для их изготовления.

  • рамках художественно-эстетического развития в дошкольном учреждении собран демонстрационный материал по декоративно-прикладному искусству, по технике предметного и сюжетного рисования для детей разных возрастов, необходимая методическая и искусствоведческая литература. В группах в свободном доступе для детей созданы зоны продуктивной и изобразительной деятельности, оснащённые материалами для рисования, лепки, труда раскрасками, иллюстрациями и т. п. В группах созданы условия для конструктивной деятельности детей: оформлены строительные центры, в которых сосредоточен мелкий и крупный строительный материал, мелкие игрушки для обыгрывания, чертежи, рисунки, используемые в качестве образцов. Для конструирования в ДОУ используются строительные наборы (деревянные, пластмассовые), конструкторы «Лего». Обеспечивается взаимосвязь конструирования с другими видами детской деятельности – игрой, продуктивной.

О доступе к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям:

В ДОУ имеется выход в Интернет.

ДОУ укомплектовано следующим мультимедийным оборудованием:

Ноутбук - 1 шт;

Персональный компьютер - 4 шт;

Принтер и МФУ – 4 шт;

Проектор – 1 шт;

Фотоаппарат - 1 шт.

Внутренние электронные образовательные ресурсы

1. Диск - «Здравствуй, осень!» (Песни советских композиторов) 2. Диск - «Сказки К. Чуковский».

3.Диск - «Мелодия детям - Детский Музыкальный альбом».

4.Диск- «Детские фантазии с тётушкой Совой и домовёнком Непослухой. Уроки тётушки Совы.

5.Диск - «Три Медведя».

6.Диск - «Русские сказки для самых маленьких».

7.Диск - Р.Н.С. - «Кот ,петух и лиса», «Заюшкина избушка».

8.Диск - «Потешки», «Азбука-потешка». Песня «Поехали с орехами», «Киса» и другие.

9. Диск - «Игровая гимнастика».

10.Диск - «Песенки-инсценировки».

Тематическое планирование. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Вторая младшая группа. CD-ROM

Тематическое планирование. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Средняя группа. CD-ROM

Тематическое планирование. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа. CD-ROM

Тематическое планирование. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Подготовительная группа. CD-ROM

Об электронных образовательных ресурса

  • Детям о музыке - музыкальный сайт для детей и родителей. Музыкальная грамота для детей в сказках. Музыкальные инструменты. Рассказы о великих композиторах.
  • Периодические издания

Газета«Дошкольное образование»

«Дошкольник. Младший школьник»

Журнал "Справочник старшего воспитателя

дошкольного учреждения"

Журнал «Дошкольное воспитание»

Журнал «Ребенок в детском саду»

Журнал «Здоровье дошкольника»

Журнал «Управление дошкольным образовательным учреждением»

Журнал «Воспитатель ДОУ»

Журнал "Растем вместе"

Электронная библиотека для педагогов ДОУ

Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье http://doshvozrast.ru Все для детского сада - http://www.ivalex.vistcom.ru/igry.htm Все для детского сада http://doshvozrast.ru/

Всё о детях и семье http://7ya.ru/

Все для детского сада http://ivalex.vistcom.ru/

До и после трех http://azps.ru/baby/

Дошкольная педагогика http://www.detstvo-press.ru/

Дошкольник - сайт для всей семьи http://doshkolnik.ru/

Детсад (папки передвижки, плакаты) http://detsad-kitty.ru/

О детстве (портал для детей) «Детский психолог» http://www.childpsy.ru

Дошкольники http://doshkolniky.ru/Дошкольники.орг. http://doshkolniki.org/index.php

Дошкольное образование- http://pupsik.cenue.minsk.edu.by/

Дошколята - http://www.doshkolyata.com.ua

Каталог рефератов -http://referats.allbest.ru/

Сайт Воспитатель - http://vospitatel.com.ua/

Логопед — http://www.logoped.ru

Методические материалы в помощь работникам детских дошкольных учреждений-http://dohcolonoc.ru/ Методическая работа в детском саду - http://kuzminaalena.blogspot.ru

Журнал «Воспитатель ДОУ»

http://doshkolnik.ru

Журнал «Современный детский сад»

http://www.det-sad.com/sovremenni_det_sad

Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения»

http://www.menobr.ru/products/7/Журнал «Обруч»

http://www.obruch.ru/

Журнал «Детский сад от А до Я»

http://detsad-journal.narod.ru/

Газета «Дошкольное образование»

http://best-ru.net/cache/9988/Дошкольное образование

Сайт «Фестиваль педагогических идей. Открытый урок»

http://festival.1september.ru/

http://edu.rin.ru/preschool/

Журнал «Современное дошкольное образование»

http://www.sdo-journal.ru/

Журнал «Дошкольное воспитание»

http://dovosp.ru

Электронная библиотека для родителей

Программа «От рождения до школы» под редакцией под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (2014 г.) Родителям дошкольников (справочные материалы подготовленные в рамках проекта "Знание родителей о возможностях системы образования как гарантия равных стартовых возможностях для всех детей")

http://www.nachideti.ru/ портал для родителей «Наши дети» http://www.o-detstve.ru- «О детстве» (портал для детей, родителей и педагогов) http://www.det-sad.com Информационный портал «Детские сады отзывы родителей» http://www.danilova.ru Ранее развитие детей http://www.kindereducation.com — «Дошколенок»

http://ranneerazvitie.narod.ru/almanah альманах «Раннее развитие»

http://talant.spb.ru Созидание талантов

http://wunderkinder.narod.ru/ Wunderkinder

http://tbsem.narod2.ru/ Детки-конфетки

Меню сайта
Полезные ссылки
Вход на сайт
Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0