Материально-техническое оснащение
Сведения о
наличии оборудованных кабинетов:
Название помещения |
Количество |
Назначение |
Кабинет заведующего |
1 |
Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями: |
Методический кабинет |
9 |
Библиотека для педагогов, видеотека, консультации, семинары, «круглые столы» |
Медицинский кабинет |
3 |
Осмотр детей, консультации врача, медсестры, |
Музыкальный зал в сочетании со спортивным залом |
7 |
Утренняя гимнастика, праздники, досуги, занятия, индивидуальная работа, спортивные праздники |
Групповые помещения |
27 |
Воспитательно - образовательная работа: игры, занятия, детское творчество, развлечения, развитие сенсорики, самостоятельная деятельность детей и т.д. |
Библиотеках:
В ДОУ имеются библиотеки с научно-методической, детской, художественной литературой.
Объектов спорта:
- в учреждении имеется спортивный зал оборудованный для развития спорта: гимнастическая стенка, скамейки, мячи разных диаметров, мягкие модули, сухой бассейн, скакалки, дорожки для физических упражнений, обручи, гимнастические палки, канат, веревки, дуги для подлезания, кубики разных размеров,
Об условиях питания и охраны здоровья обучающихся:
Для организации питания в ДОУ имеется пищеблок, оборудованный электроплитами и духовыми шкафами, холодильным оборудованием, весами, моечными ваннами, столом для сырой продукции, столом для раздачи готовой продукции и сервировки пищи.
- В ДОУ организовано трехразовое питание, в соответствии с примерным 10 – дневным меню на основе картотеки блюд с учетом сезонного наличия свежих овощей, фруктов, зелени. Прием пищи осуществляется в группах.
Ежедневно в рацион питания детей включаются соки и свежие фрукты, овощная нарезка, проводится витаминизация третьего блюда.
Основные принципы организации питания:
максимальное разнообразие блюд;
высокая технологическая и кулинарная обработка;
учет индивидуальных особенностей.
Контроль за соблюдением натуральных норм продуктов и проведение С-витаминизации готовой пищи осуществляется заведующей МБДОУ. Бракераж готовой продукции проводится регулярно с оценкой вкусовых качеств блюд.
Контроль за условиями хранения продуктов и сроками их реализации, санитарно-эпидемиологический контроль за работой пищеблока, правильной организацией питания в ДОУ осуществляется заведующей. Все продукты поступают и принимаются в ДОУ только при наличии гигиенического сертификата соответствия.
- ДОУ осуществляется работа с сотрудниками по повышению качества, организации питания, с родителями воспитанников в целях организации рационального питания в семье, с детьми, посещающими дошкольное образовательное учреждение по формированию представлений о правильном питании и способах сохранения здоровья. Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивается ежедневное меню за время пребывания детей в ДОУ.
- мыть руки перед едой
- процессе организации питания решаются задачи гигиены и правил питания:
рот и руки вытирать бумажной салфеткойпосле окончания еды полоскать рот
Для того чтобы дети осваивали нормы этикета, стол сервируют всеми необходимыми приборами: тарелкой, чашкой, вилкой, столовой и чайной ложками. На середину стола ставятся бумажные салфетки, хлеб в хлебнице.
организации питании принимают участие дежурные — воспитанники группы. Учитывается и уровень самостоятельности детей. Работа дежурных сочетается с работой каждого ребенка: дети сами могут убирать за собой тарелки, а салфетки собирают дежурные. Огромное значение в работе с детьми имеет пример
взрослого. Исходя из этого, предъявляются высокие требования к культуре каждого сотрудника дошкольного учреждения.
Охрана здоровья:
Для ведения образовательной деятельности, укрепления и сохранности здоровья воспитанников в дошкольном учреждении созданы все условия:
1. Медицинская аптечка для оказания первой помощи.
2. Заключен договор по медицинскому обслуживанию с Красногорской ЦРБ.
3. Медицинский кабинет (для осуществления приема детей, визуального осмотра)
4. Изолятор (для временной изоляции больных детей)
5. Процедурный кабинет
6. Уголки здоровья в каждой группе ( массажные коврики, мячики, картотека дыхательной гимнастики)
Безопасность
1. Для обеспечения пожарной безопасности в ДОУ установлена пожарная сигнализация.
2. Для обеспечения охраны объекта имеется "тревожная " кнопка, ведется видеонаблюдение.
Для обеспечения доступной среды ведется работа по оснащению материально-технической базы для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания:
Образовательная область «Физическое развитие»
В МБДОУ детский сад «Вишенка» имеется: спортивный зал в сочетании с музыкальным с необходимым спортивным оборудованием: гимнастический комплекс, маты, мягкие спортивные модули, мячи и обручи разных размеров, скакалки, сухой бассейн, и пр. В каждой группе организованы, массажные коврики и др. нестандартное оборудование для физкультурно-оздоровительной работы в течение дня.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
В группах организованы игровые уголки с достаточным количеством игрушек в соответствии с возрастом детей, выделены различные зоны. Для организации сюжетно-ролевых игр имеется крупная игровая мебель, посуда, игрушки. Для развития познавательной деятельности детей в группах ДОУ организованы зоны продуктивной деятельности, оснащённые настольно-печатными играми: разрезными картинками, пазлами, парными картинками и т.п. С целью организации игровой деятельности во время прогулок используется различный выносной материал.
Для организации разных видов трудовой деятельности дошкольников имеется необходимое оборудование, соответствующее возможностям детей: детские фартуки, совки, ведёрки разных размеров, лейки, палочки для рыхления земли, салфетки, оборудование для работы с тестом. Для ручного труда в группах имеется бросовый и природный материал.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Для развития представлений о величине предметов, количестве, цвете и формирования зрительной памяти в группах имеются цифры и геометрические фигуры, дидактические игры и словесные игры, разрезные картинки; геометрические мозаики; для решения логических задач в игровой форме - лото. Для проведения занятий - демонстрационный и раздаточный материал для формирования элементарных математических представлений: картины, карточки, фишки, мелкие игрушки, весы, мерные стаканчики, доски со схемами.
Оформлены экологические и познавательно – исследовательские центры с календарем, картинами, иллюстрациями, макетами. В каждой группе есть мини-лаборатории для детского экспериментирования; большое разнообразие развивающих игр, а также глобусы, карты, макеты, наборы открыток и иллюстраций; настольно-печатные игры, кроссворды, лабиринты. В методическом кабинете имеется материал и оборудование для занятий: муляжи овощей, грибов; весы, наборы картин.
Образовательная область «Речевое развитие»
В группах имеются стенды со сменяющимся оборудованием: буквами, схемами, картинками по развитию речи. Созданы в каждой группе уголки развития мелкой моторики с соответствующими пособиями: шнуровками, стендами, застёгивающимися ковриками, мелкими и крупными палочками, мозаикой и т. п. В методическом кабинете имеется методическая литература и пособия по развитию речи детей.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Имеется музыкальный зал, оборудованный музыкальными центрами, пианино, акустической системой, дидактическими играми и пособиями. В ДОУ организованы уголки для театрализованной деятельности, разнообразными видами кукольных театров (пальчиковый, настольный, кукольный и т. д.), изготовленными сотрудниками, детьми и родителями.
Во всех группах имеются атрибуты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых, режиссерских игр, игр-драматизаций, а также материал для их изготовления.
- рамках художественно-эстетического развития в дошкольном учреждении собран демонстрационный материал по декоративно-прикладному искусству, по технике предметного и сюжетного рисования для детей разных возрастов, необходимая методическая и искусствоведческая литература. В группах в свободном доступе для детей созданы зоны продуктивной и изобразительной деятельности, оснащённые материалами для рисования, лепки, труда раскрасками, иллюстрациями и т. п. В группах созданы условия для конструктивной деятельности детей: оформлены строительные центры, в которых сосредоточен мелкий и крупный строительный материал, мелкие игрушки для обыгрывания, чертежи, рисунки, используемые в качестве образцов. Для конструирования в ДОУ используются строительные наборы (деревянные, пластмассовые), конструкторы «Лего». Обеспечивается взаимосвязь конструирования с другими видами детской деятельности – игрой, продуктивной.
О доступе к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям:
В ДОУ имеется выход в Интернет.
ДОУ укомплектовано следующим мультимедийным оборудованием:
Ноутбук - 10 шт;
Персональный компьютер - 14 шт;
Принтер и МФУ – 15 шт;
Проектор – 9 шт;
Фотоаппарат - 9 шт.
Электронная библиотека для дошкольников, родителей и педагогов
http://azps.ru/baby/index.html
http://www.kindereducation.com/